Вопрос: А у Самолетов тоже есть стоянки, в разных Аэропортах как в поезде?

Почему самолеты сталкиваются в воздухе/в полете? Места мало?

Из-за чего в истории современной пассажирской авиации имеют место случаи столкновения самолётов во время полетов/в воздухе?

23 июня 1969 года в небе над Юхновским районом Калужской области столкнулись военный Ан-12БП и гражданский Ил-14М “Аэрофлота”

11 августа 1979 года над Днепродзержинском столкнулись два Ту-134, принадлежавшие компании “Аэрофлот”

3 мая 1985 года в небе близ Золочева (Львовская область) произошло лобовое столкновение двух самолетов: пассажирского Ту-134А, выполнявшего рейс Таллин — Львов — Кишинев, и военно-транспортного Ан-26, летевшего из Львова в Москву.

12 ноября 1996 года над индийским городом Чархи Дадри столкнулись Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines,

2 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись Ту-154М компании “Башкирские авиалинии” и транспортный самолет “Боинг-757” американской почтовой авиакомпании.

29 сентября 2006 года – авиакатастрофа с участием Boeing 737-800 и частным самолетом Embraer Legacy 600

Небо – оно же огромное, каким образом можно в нём можно умудриться столкнуться, если самолеты летят разными курсами, разными эшелонами/коридорами?

Что будет, если гражданский самолёт при определении возможности столкновения умышленно отклонится от маршрута в сторону на километр? Последуют ли за этим какие-нибудь проблемы?

ivaksto4

Прочитала ответы и комменты. Ближе всех к истине ответ пользователя Вл50. Он практически все сказал. Но попробую ответить чуть более развернуто. Самая главная причина, по которой самолеты летают так как они летают, это аэронавигация. Если раньше самолеты летали низко над землей, и полет осуществлялся по так называемым “правилам визуального полета”, то с повышением скорости, высоты, вопрос навигации стал остро. Над слоем облачности, или в темное время суток самолет летит по “правилам полета над безориентирной местностью”. Выгляните в иллюминатор, и со всех сторон, увидите одну и ту же картину – море облаков. Ориентироваться в такой обстановке можно только по приборам. Но откуда брать информацию приборам? Для этого на земле существует разветвленная система радиомаяков. В советское время она называлась РСБН ( радиосистема ближней навигации ), в наши дни, VOR/DME. Эти радиомаяки расположены в определенных точках, и выдают в эфир сигнал, по которому пилот понимает, как далеко или в какой стороне от маяка находится самолет. Проходя маршрут от Красноярска до Москвы, к примеру, самолет пролетает множество таких маяков. Именно через них и проложены воздушные трассы. Это я к тому, почему нельзя построить сетку без пересечений. Пересечения, это навигационные точки. Как автострады на земле. И там и там есть перекрестки и промежуточные точки маршрута. Для того, чтобы самолеты не сталкивались, существует так называемое эшелонирование. Воздушная трасса поделена на высоты на которых осуществляется движение самолетов. На одних высотах с запада на восток, на других с востока на запад. На восток нечетные, на запад четные ( очень примерно ). Чем выше эшелон, тем интервал по высоте между ними больше. Для того чтобы эо представить наглядно, создана таблица эшелонов. Она выглядит так:

Для предотвращения столкновений самолетов в воздухе, в наши дни принята система TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System ) Система призвана полностью исключить возможность пересечения курсов самолетов в одной точке в одно время. К примеру, если самолет идет на опасное сближение с другим боротом, и на том так же стоит TCAS, системы договорятся, и обоим самолетам будет дана команда на разведение курсов. Одному набрать высоту, с рекомендуемым системой параметром, другому наоборот, снизиться. В кабине прибор имеет такую шкалу отображения информации:

Синим ромбиком обозначен борт, который идет ниже Вашего эшелона,, красным, тот который выше. Разница прописана цифрами рядом. Ваш самолет это центр. Аналогичная информация существует и на самолетах оборудованных современной авионикой, включающей в себя навигационные дисплеи. Такого вида:

Теперь собственно и сам ответ. Почему сталкиваются. Самая известная катастрофа, которая произошла при полностью исправной системе TCAS, и экипажах находящихся в трезвом уме и доброй памяти, произошла над Боденским озером. Когда столкнулись российский Ту-154, и грузовой Боинг компании DHL. Оба самолета были оснащены сстемой предупреждения столкновения. НО. Пилоты разных стран имели разные инструкции. В частности, западные пилоты имели инструкцию всегда руководствоваться показаниями системы TCAS, а русские имели инструкции слушать диспетчера, в случае если его команды и показания системы противоречат друг другу. Это и подвело. Человек ошибся, техника – нет.

  1. Вот Вам одна причина.
  2. Вторая причина это неправильное выдерживание эшелона и направления. Она кроется как в ошибках пилотирования, так и в неверной настройке систем самолета перед взлетом. В частности неправильно выставлена высота перехода, высота аэродрома неверно настроена IRS и пр.
  3. Несанкционированный вход ВС в другую зону воздушного пространства. Оно делится на зоны. Это отдельный вопрос. Наибольшее деление в районе аэропортов и прилегающих к ним областях. Для пересечения границы воздушного пространства экипаж должен получить разрешение от диспетчеров.
  4. Несанкционированный взлет легкомоторной авиации с малых аэродромов. Порой пилоты таких самолетов пренебрегают правилами, полагая, что на них они не распространяются.
  5. Столкновение самолетов на земле, это вообще отдельная тема. Но эти случаи наиболее многочисленны.

Как видите, основные причины – человеческий фактор и пренебрежение правилами. Преступная халатность, самонадеянность. Реже противоречия в правилах, которые устраняются по мере выявления.

Что касается отклонений, то на разных трассах их допуски различны. Есть такие на которых отклонения могут составлять десятки метров, есть такие, где сотни. А есть и строгие ограничения. Умышленно отклоняться никто не станет. Любое отклонение дисп видит а своем радаре. В этом случае он свяжется с экипажем и уточнит в чем проблема. Если потребуется перенаправит другие самолеты, которые идут в этом районе, дабы избежать столкновения. Если дисп сам не заметит, его предупредит автоматическая система, что борт такой то вышел из коридора и представляет опасность для других. В этой связи поверить что какие то арабы угнали самолет, и спокойно прилетели на нем к Нью-Йорку могут только дети. При подходе к воздушному пространству Нью-Йорка, самолет проходит десятки зон ответственности, связывается с не одним десятком диспетчеров, и не заметить его просто не могут. Не говоря о том, что там такой рой самолетов, что как хочешь не пролетишь. Вот, для наглядности карта данного аэроузла. Вы там все понимаете? А как думаете, смогут террористы в ней разобраться и прилететь к конкретному зданию, в условиях очень ограниченного времени?

Андре­ева3
Всего 7 ответов.

Другие интересные вопросы и ответы

Какие вещи знают пилоты самолетов, а все остальные не знают?

Тоня Самсонова13

Один из таких фактов – очень часто вместе с живыми пассажирами в самолете летит один или несколько трупов. В каждом современном пассажирском лайнере в трюме обычно возят некоторое количество груза или почты. Очень часто это самые настоящие трупы людей, для их обозначения в ходе радиообмена в международной практике принят условный код HR (human remains). Когда люди умирают вдали от дома, нужно же их как-то везти назад. Ну а КВС, естественно всегда в курсе того, какой груз у него на борту.

Другой хорошо известный пилотам факт – современные авиалайнеры очень часто и без особых проблем переносят удары молний. Самолет, летящий на высоких скоростях сквозь массу воздуха испытывает большую силу трения и соответственно набирает статический заряд. В грозовых условиях по этой причине в самолеты регулярно бьют молнии. Существенного вреда это не наносит т.к. вся проводка и вся электроника на борту надежно экранированы.

Alexander Shaduri157
Всего 5 ответов.

А у Самолетов тоже есть стоянки, в разных Аэропортах как в поезде?

Адилет Есенбеков7
Они, как правило, не стоят в аэропортах более нескольких часов, необходимых для регламентных работ и подготовке к следующему полету. (от 2 до 5 часов). Любая длительная стоянка – это огромные экономические потери.Андрей Жаворонков3
Всего 5 ответов.

у нас есть винт от по-2 и мы хотим узнать историю этого самолета?

Гость2

По винту Вы не сумеете определить историю конкретного самолёта – нужен серийный номер двигателя и корпуса.

А история в общем такова.

Поликарпов Н.Н. разработал этот самолёт в далёком 1928 году! Древность нашей авиации! С этим самолётом по длине жизни/эксплуатации может соперничать только ещё один памятник авиации – Ш-2 конструкции Шаврова (самолёт-амфибия, разработан вроде бы в 1924…). Ш-2, по слухам, после прекращения производства летал ещё лет 40 в Сибири… До начала 1970-х. Очень был лёгок в ремонте и прост в эксплуатации.

ПО-2 первоначально выпускался под именем У-2 (учебный). Переименован в годы войны. Отличался исключительной устойчивостью на курсе, сам выходил из штопора, если отпустить рычаги управления. Потому и стал самой удачной учебной машиной в своём классе. В годы войны стал военным разведчиком, санитаром (в тыл врага летал), почтальоном, снабжением, лёгким бомбардировщиком. Причем, очень удачным бомбардировщиком! Для сравнения: потери на один самолёт самолётовылетов: один Ил-2 – 62 самолётовылетов, один Пе-2 или Ту-2 – 96 самолётовылетов, истребитель – 123 самолётовылетов, один ПО-2 – 767 самолётовылетов. А ведь летал над самыми головами немцев! За сбитый ПО-2 сразу давали дубовый крест! Это одна из высших наград гитлеровской Германии. Немцы звали ПО-2 кофемолкой.

Andrew G.6
Всего 1 ответ.

Каким термином в литературоведении принято определять такой тип личности? произведение мертвый всадник!

В произведении А. С. Пушкина отразилась боль автора за человека, занимающего низкое социальное положение на иерархической лестнице чинов в царской России, не одарённого выдающимися способностями, не отличающегося силой характера, но при этом доброго, безобидного, никому не делающего зла. Каким термином в литературоведении принято определять такой тип личности?Guest7

И о литературоведении пытается рассуждать человек, не знающий не русского языка и не знающий, что Пушкин написал поэму “Медный всадник”? Это круто!

Гость3
Всего 1 ответ.
Вам также может понравиться
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *