Вопрос: Какой город изображен на картине?

В каком городе писалась эта картина (см. фото)?

Кто автор и что тут происходит?

Ярослав1

Если быть точным, то ЭТА картина писалась В.В.Верещагиным в городе Мюнхен (Германия).

Она входит в “Туркестанскую серию“, которая была написана в 1871-1873 годах в Мюнхене как результат поездок художника в Среднюю Азию в 1867—1868 и 1869—1870 годах. И называется “Торжествуют” (1872).

Василий Васильевич Верещагин закончил морской кадетский корпус в Петербурге в 1860 году. Подав в отставку и поступил в Академию художеств. В 1863 году он оставил Академию и уехал на Кавказ. В 1867 году по приглашению генерал-губернатора Туркестана К.П.Кауфмана он уехал в Среднюю Азию, где состоял при генерале в чине прапорщика. Он участвовал в обороне Самаркандской крепости, был ранен, получил награду.

Разумеется в Самарканде и Средней Азии он делал много этюдов, которые впоследствии послужили основой для создания Туркестанской серии.

На картине “Торжествуют” (*холст, масло, 257 x 195,5. Государственная Третьяковская Галерея*) изображена площадь Регистан в Самарканде у медресе Шердор (то, что справа).

В центре круга – мулла, совершающий молитву по случаю победы. Вокруг – дервиши и любопытные. На верхушках шестов – головы русских солдат.

Этой устрашающей сценой торжества победителей В.В.Верещагин подчеркивает варварство и дикость феодального Востока. Эту картину В.В.Верещагин демонстрировал в специальной раме, на которой была вырезана на русском языке фраза из Корана:

Так повелевает Бог!

Нет Бога, кроме Бога.

Влади­мир-2­0122
Всего 2 ответа.

Другие интересные вопросы и ответы

Что отличает хорошую картину от шедевра?

Алибек Казбеков29
Прочее туристическое - фото1Источник: www.illusionart.ru

Есть две картины, которые достаточно просто поставить рядом, и ответ напрашивается сам собой. Это “Свобода, ведущая народ” Делакруа и “Битва при Отель-де-Виль” Шнеца.

Они написаны на одну тему, в одно время, в одних обстоятельствах, художниками близкого социального положения и взглядов, обе почти одного размера, одной композиции, с одними и теми же людьми. Это посвящение “трём славным дням” Французской Революции 1830-го года, с центральной фигурой и флагом посередине, Гаврошем сбоку, массовкой вокруг, трупами снизу. Но где хорошая картина, а где шедевр?

Шнец кажется гораздо реалистичнее Делакруа, но его позы не менее, а даже более картинны. Да, абстрактная солдатня Делакруа заменена тут весьма неабстрактными швейцарскими наёмниками. Линии тоньше и чётче, дабы соответствовать всё ещё актуальному канону позднего Возрождения. Композиция ровная, чёткая, даже статичная, как будто все встали фотографироваться. Романтический герой на переднем плане.

Это реальная площадь, реальное событие, у которого есть не только дата, но даже конкретное время суток. Вот в общем-то и всё, что может нам предложить Шнец.

Что же нам предлагает Делакруа?

У Делакруа толпа движется из ниоткуда, из порохового тумана, у которого нет начала. Похоже ли это на изображение боевых действий? Это скорее марш, парад, крёстный ход во славу революции, движение вечно побеждающих, потому что впереди них не Орлеанский дом, и не новое налогооблажение, и не торжество народного суверенитета над земельной аристократией, а невозможность поставить точку в истории.

Делакруа не украшает картину. Её линии грубые, жирные, его шествующие грязны, его трупы лежат как трупы, но при всём хаосе, который там происходит, место на переднем плане свободно, между нами и ними ничего не стоит, и если мы не идём с ними — значит это они идут на нас, они уже здесь, и впереди, первая — сама сука свобода.

Свобода, говорит нам Делакруа — это не абстракция. Она абстракция пока она где-нибудь далеко. А когда за неё идут умирать — она становится женщиной из плоти и крови, с флагом в одной руке и винтовкой в другой, она идёт в одну сторону, и кто идёт не с ней, останется у неё под ногами.

У Шнеца ничего этого нет. Все, что делает его работа – это исполнение социального заказа, набор искаженных, навязанным каноном исторических частностей, которые когда-то составили один отдельный момент освобождения. Картина Делакруа — о том, как свобода вообще работает.

Этим и отличаются хорошая картина и настоящая: проникновением во внутренние механизмы того, о чём она говорит, столкновением архетипов, калибром и широтой поднятого вопроса и способностью что-то о нём сказать.

Ну и наконец, есть ещё одно различие. Картина Шнеца написана на три года позже. “Свободу, ведущую народ” к тому моменту уже выкупили и убрали на 20 лет — очень уж напрягала она власть имущих — но Шнец просто не мог её ни разу не видеть. Кто знает, зачем ему взбрело в голову повторить картину Делакруа. Возможно, повторить успех, а может напротив, отдать дань, установить канон. В любом случае, это уже не важно: версия Шнеца пусть и была ближе к реальности, но той свободы, которую изображал Делакруа, на этой картине не было.

Gleb Simonov178
Всего 4 ответа.

Можно ли действительно сравнивать полотна рафаэля с картинами самого дали какие работы дали вам интересны

Guest6

Вопрос задан тебе или нам?

Гость7
Всего 1 ответ.

Какой город изображен на картине?

Юлия6
Мост Джорджа Вашингтона — мост в США, один из самых больших мостов Нью-Йорка. Пересекает реку Гудзон, соединяет северную часть острова Манхэттен в городе Нью-Йорк и Форт Ли в округе Берген в штате Нью-ДжерсиGossamer5
Всего 4 ответа.

На гербе какого русского города изображен святой Георгий?

Зинаида Б.1

Святой Георгий изображен на гербе Москвы.

Полина Д.8
Герб г. Москва представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами и заострённый в оконечности тёмно-красный геральдический щит с изображением развёрнутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьём чёрного змия.Анна Г.2
Всего 2 ответа.
Вам также может понравиться
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *