Вопрос: Помогите с волнующим меня вопросом.

Как эффективнее всего подготовиться к ЕГЭ по русскому языку? Поделитесь опытом?

Денис Симонов20

Экзамен по русскому делится на две части: тестовую часть и сочинение. К тестовой части готовиться можно только одним способом: решая пробники, сверяя свои ответы с правильными и выясняя (OK, Google) каждый раз, как, где и почему ты ошибся.

О том, как готовиться к сочинению, я подробно рассказывала в ответе на другой вопрос.  Повторю этот ответ здесь:

Единый госэкзамен по русскому я сдавала в этом году, причём к сочинению готовилась один день (не считая того, что происходило на уроках в школе). Причём, как ни странно, написала его вполне прилично – потеряла что-то около двух первичных баллов от максимума.

Сочинение в ЕГЭ оценивается по формальным критериям (http://russkiy-na-5.ru/articles/244), их было бы неплохо запомнить. Критерии с первого по четвёртый – это, фактически, шаблон сочинения, их определённо нужно запомнить. Потом стоит поискать в интернете примеры экзаменационных сочинений (желательно – с разбором по критериям: где в сочинении комментарий проблемы, где аргументы и пр.), чтобы понять, как это всё должно выглядеть. Ну и, естественно, написать одно-два сочинения по текстам из “пробников” и попросить учителя или хорошего одноклассника прочитать, проверить и подробно объяснить, на каких критериях ты мог засыпаться. Мне хватило примерно такой подготовки.

Конечно, с грамотностью всё должно быть не очень грустно – или, по крайней мере, нужно уметь формулировать предложения так, чтобы не допускать в них ошибок – и при этом текст не был слишком “сухим”: просто не используйте слова, в написании которых не уверены, и “многоэтажные” или нестандартные грамматические конструкции. Несколько человек из моей школы получили хорошие баллы за сочинение при плохих – за тест, так что даже при посредственных знаниях сочинение можно написать неплохо.

Не нужно перед экзаменом в спешке читать краткие содержания прошедших мимо классических произведений из школьной программы – аргументы к любой теме можно подобрать из хорошо знакомых книг, полезнее перелистать несколько любимых книжек, вспомнить точно имена-фамилии героев и ФИО авторов (если не очень боитесь, можете сделать шпаргалку, обрывок бумаги во внутреннем кармане или под резинкой носка скорее всего не заметят). Если сомневаетесь в написании фамилии героя, боитесь перепутать имя-отчество автора – лучше выберите другой аргумент, неправильная буква или “Андреевич” вместо “Александровича” может стоить вам балла. Первичного. В крайнем случае просто не упоминайте отчество автора или называйте героя по имени/прозвищу/”дядя Онегина”.

И самый, как ни странно, важный совет: пишите на “отвали”, не особенно пытаясь передать именно свою точку зрения или “умные мысли” – вам важно, чтобы проверяющие быстро нашли все “проблемы-аргументации-позиции” и поставили нужные галочки, им недосуг восхищаться интересными умозаключениями или неожиданными художественными оборотами, так что особенно стараться не стоит. Мы с одноклассниками после экзаменов заметили такую закономерность: у тех, кто писал красивые и интересные сочинения, баллы за них как правило ниже тех, кто тупо следовал шаблону и писал банальности. Так что..

Али Яш10
Всего 3 ответа.

Другие интересные вопросы и ответы

Здравствуй как часто ты задумываешься о смысле жизни?

Виктория Богданова6

Вопрос о смысле жизни сильно волновал меня, пока не появились дети. Теперь они – главный смысл и стержень моей жизни. Я должна работать, развиваться, следить за собой и своим здоровьем, чтобы как можно больше дать и вложить в них. Чтобы как можно больше оставаться рядом с ними, живой и здоровой. Ведь поддержка и любовь родителей – самая важная опора для детей в любой жизненной ситуации.

Конечно, меня продолжает волновать вопрос, а зачем я в мире как личность (помимо детей). И я надеюсь, что этот вопрос еще долго будет меня мучить. Ведь спрашивая себя, я ищу ответы, а значит, стараюсь прожить свою жизнь не зря, сделать больше для родных, для себя и для этого мира, оставить след, помочь другим.

Марина1
Не знаю, как у остальных людей, на меня размышления о смысле жизни нападают раз в год. Где-то за неделю до очередного дня рождения. Что интересно, чем дольше живешь, тем меньше тебя этот вопрос заботит. Мария С.5
Всего 3 ответа.

Составьте предложение о зиме, употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще, плиз помогите

Guest5

Ещё не опали все пожелтевшие листья с деревьев, а уже повалил пушистый снег. Так свежо, так хорошо стало! Мороз колюче жжет щеки. Блестяще переливаются новенькие белые шапочки на крышах домов. Все вокруг волнующе кричит о приближении праздников.

Гость6
Всего 1 ответ.

Помогите с волнующим меня вопросом.

Люди, нашему классу наш географ рассказал что в 2000 году, метеорит чуть-чуть сбил нашу планету “Земля” с ОСИ и теперь она вертится не так как нужно, и в скором времени наступит глобальное потепление, а потом у нас будет Антарктида, а потом будет типо Африки и там по кругу, это правда?Илона Кузьмина4
“Типо”правда. Об этом можно ‘типо”в интернете прочитать и там по кругу.барсук норный2
Всего 8 ответов.

Почему ответ на волнующий вопрос задаёт еще больше вопросов?

Так бывает,что тебя долго мучает один очень важный вопрос. Долго ищешь на него ответ и, о радость, находишь его. Но этот ответ залает еще больше вопросов, чем было до этого.

Голубоглазая2

Это давно известны парадокс. Дело в том, что чем больше мы знаем, тем в большем числе мест мы соприкасаемся с еще непознанным. Обычно это иллюстрируют, изображая знание расширяющимися кругами: чем больше круг знания, тем длиннее окружность, за которой находится неизвестное.

Тут, правда, важно различать коллективное знание человечества и индивидуальное знание отдельного человека. Знания человека всегда намного меньше, а граница непознанного для личности, как правило, лежит в пределах коллективного знания цивилизации. Расширение границ личного знания в рамках знаний человечества называют учебой. Лишь очень немногим людям и в очень немногих областях удается достичь границы общего человеческого знания. Тогда они получают возможность расширить наше общее знание. Именно эти занимается научных и других исследований.

И есть еще одно соображение. Как говорил академик Арцимович, чтобы удивляться надо очень много знать. Если вы много знаете, то некоторые аномалии будут казаться вам удивительными и требующими объяснения. А если знания ваши малы, вы просто не заметите, что соприкоснулись с чем-то странным, а значит, и не сможете задать те вопросы, о которых вы спрашиваете в своем вопросе 🙂

Algen3
Всего 4 ответа.
Вам также может понравиться
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *